Финал десятого сезона "Сверхъестественного"
Sammy, close your eyes.
Это был самый безумный, психиделический и эмоционально тяжелый сезон. Изломанные святыни вперемешку с откровенным издевательством над логикой и здравым смыслом. Страх и паника по соседству с пренебрежением, растоптанными ожиданиями и равнодушием. И внезапный, стремительный, острый, бьющий четко в солнечное сплетение финал. Туда, где хранятся базовые догмы восприятия Винчестеров и самые важные понятия всей этой истории: ты. я. против всего мира.
Демон Дин уже хотел убить брата. Носился за ним по бункеру с горящим маньячным взором и бросался колкими фразами, от которых к горлу подкатывал комок раздражающей тошноты. Но чего взять с демонов, в конце концов? Они на то и демоны. Та часть, что осталось от человека Дина к концу сезона, встряхнула электричеством по оголенным нервам гораздо сильней.
"- I'm done, brother".
Что? Прости, я перемотаю. Еще и еще. Дин, Дин, Дин! "I'm done, brother". Да вы шутите. Такого не может быть, потому что не может. Подброшенное яблоко всегда падает вниз, солнце всегда встает на востоке, Дин Винчестер никогда не сдается. Дин сбивает в кровь кулаки, Дин пьет и разносит вдребезги все вокруг, Дин плачет, отталкивает и днями молчит, зализывая раны. Дин умирает, воскресает, жертвует, обвиняет, бьет наотмашь. Дин не сдается. Нет. Просто нет. Ни на секунду, слышите? Нет.
"- Dean..."
Все рушится, да, Сэм? Вся долбанная жизнь падает сверху мелкими осколками, путается в волосах, оседает солеными каплями на ресницах. Он серьезен. Он зол. Он устал. Он больше не прикрывает тебе спину. Он стоит напротив и сжимает кулак. Ты ведь уже бывал один, Сэм. Ты сам принимал решения и сам был готов ко всему, что принесет тебе враг, что ты сам принесешь в этот мир. Ты не боялся. Он научил тебя не бояться. Поднимал, отряхивал грязные коленки, протягивал руку и перезаряжал пистолет, вытаскивал из передряг, закрывал собой, держал на краю пропасти крепко и верно. Он обещал, что будет рядом всегда. Самый сильный, самый храбрый, самый правильный, самый добрый, самый верный. Ты верил и жил с этим всю жизнь. По-другому не бывает. Ты не хочешь по-другому. Ты зовешь, размахиваешь руками, споришь, плачешь. Ты не сможешь по-другому.
"- Sammy, close your eyes".
Небо не рухнуло. Просто рука судорожно саданула по клавиатуре. Пауза. Хватит. Стоп. Пауза! Вздох вышел судорожный. Легким тесно. Два самых близких друг другу человека застыли на экране с такой болью, что она хлынула за борт - в мою маленькую кухню. Пришлось бежать подальше. Дышать по системе и в ответ на удивленный взгляд непосвященных лишь кивать китайским болванчиком: он не сможет, он не сможет, слышите, все! он не сможет.
Я знаю - этого не будет. Я вижу - что это происходит. Блять, да катитесь вы все с такими сериями к черту!
Я тоже закрыла глаза. Я не видела замах. Я летела с огромной высоты вниз в ледяную воду. И с усилием вынырнув с глубины одновременно со рваным вдохом увидела две сцепленные жизнью руки.
"- Dean!"
Младшему брату снова пять. Он смотрит вперед на клубящуюся черноту не моргая и судорожно цепляется в грубую ткань твоей куртки. В хаосе неизвестности и страха, в напряжении от невозможности ничего сделать. Он хватает твою куртку и зовет. Дин. Ему страшно, правда страшно. Тебе тоже страшно. Но пока он держит тебя в районе сердца, ты не закроешь глаз и не перестанешь давить педаль газа. Никогда.
Знаете, а ведь мне понадобилось 5 часов и отличный успокоительный пендаль от мужа, чтоб окончательно перестать рыдать. Еще 2 частичных просмотра, чтоб понять, что вообще произошло в плане обоснуя за пределами видимости Дина и Сэма, и 4 дня, чтоб окончательно определиться, как ко всему этому относиться.
Хочу то ли похвастаться, то ли покаяться. Этот сезон с демонстративными психами, уходами и поджавшим хвост возвращением научил меня одной поразительной вещи. Впадать в полный дзен во время любых сюжетных поворотов этой истории. Вот и сейчас. Бред сумасшедшего, но это уже не пугает. Ну и пусть.
Как только на экране этого сериала с пафосным, хоть и усталым видом появляется Смерть, любое понимание канона, особенно повязанное с собственными знаниями истории религии тут же летит в тартарары с грохотом связки ржавых консервных банок. Теперь вот выясняется, что есть еще и загадочная хаотичная Тьма, и это уж точно пиздец. И что Метка - это замок, который эту Тьму сдерживает. И Люцифера она, падлюка такая, с праведного пути любви к людям сбила. На самом деле он юноша бледный со взором горящим и настоящий полковник в одном лице. Как она совместилась с проклятием? Каин убийством брата активировал? Предположим, тогда проклятие - это побочный эффект. Следствие, а не причина. Но почему тогда она исчезла от заклинания, приснившегося какой-то полоумной ведьме в шизофреническом припадке, если основное её предназначение сдерживание? Как вообще можно было её вывести играючи в дочки/матери будто пятно с брюк, если её лично Бог сотворил для мегасуперважного дела умиротворения первичного хаоса? Зачем вообще убивать Сэма? Есть еще какие-то неучтенные заклинания, которые он может добыть, чтобы достать Дина с другой планеты? (кстати, радуйтесь, господа стебщики - Дин одной ногой практически отправился в космос - ваши шальные предсказание были в шаге от осуществления. Совсем капельки не хватило). Ну и естественно, Винчестеры начали новый Апокалипсис. Кто, если не они, собственно? Сам спасаю, сам гроблю - универсальные специалисты. Интересно, теперь будут архангелов откапывать или Бога воскрешать? Или как обычно сами с крестиками/ноликами поколдуют? И снова весь конец света в пропасть? Или убитая (бгггыыы) Смерть все-таки оживет и пульнет на другую планету сразу двоих? Миллион вопросов.
А НУ И ХРЕН СО ВСЕМ ЭТИМ! Пока будет звучать чуть хриплое, отрывистое "Сэмми". Одно короткое слово. В котором все: любовь, забота, утешение, воспитание, беспокойство, обещание защиты. В котором семья. С которым не страшно. Пока Дин произносит "Сэмми" история двух братьев для меня не закончится. А так... одним апокалипсисом больше, одним меньше - плевать. Ангелы, демоны, дрессированные хомяки, странные спецэффекты - плевать. Мир в этой вселенной уже давно сужен до двоих человек. И таким и останется до финальных титров.
И уже в качестве послесловия. При всей моей бешеной любви к Джеям. По итогам воспаленного восприятия Дженсен и Джаред именно в этой серии показали лучшие свои актерские эмоции за все существование сериала. Оба. Синхронно и больно. Спасибо, парни. Я поверила в каждый вздох и каждый взгляд.
А все остальное... белый шум.
Увидимся в октябре.