Сэмми с паппиайзом наперевес с триумфом потеснил из кадра брутально-циничного Сэмминатора с полным отсутствием совести. Какой же кааааайф! Эти сногсшибательные братские обнимашки… такие отчаянные, такие искренние. Да мы за шестой сезон столько правдивых эмоций у братьев не видели по отношению друг к другу, чем в эти несколько секунд! (мордобой не в счет – это святое)
С душой лично для меня непонятки вышли… Кас очень убедительно вещает о полной катастрофе, Дядя Смерть загадочно двигает бровями, воздвигает стены не хуже древних китайцев и бьет током круче дефибриллятора, Дин мучается угрызениями совести вперемешку с болезненным осознанием собственной правоты, ждет превращения
Хотя, чего я кочевряжусь? Для моего мозга принципы работы большого андронного коллайдера и то менее запутанны, чем религиозно-философские концепции. Особенно рассматриваемые через призму современного кинематографа. В общем, по незнанию матчасти верю всему. Но подвох все равно будет… Не может быть, чтоб стеночку не подмыло…
Теперь о насущном. О Мировом Зле в шкурке миловидной девственницы. Тут мое незнание матчасти убило даже малейшую попытку понять происходящее. Нет, то что во многих мифологиях были богини праматери, я знаю. Я только понять не могу, как это соединить с вроде бы христианской концепцией сотворения мира в Суперах. Ведь есть же Бог, который создал все вполне себе в одиночку. И людей тоже. Люцифер нам по этому поводу чудную лекцию со спецэффектами и трехэтажным пафосом прочел. Примем это за аксиому. Каким боком сюда Мать приплести? Непосредственно как прародительницу чудовищ? Типа: людей и ангелов – сделал Папа, демонов – опосредованно через Люцифера, но тоже он, а чудовищ – Мама? Но сама она откуда взялась? Самостоятельно из хаоса вышкрябалась? Или побочный эффект «великого созидания»? И нафига Кроули такой бешеный интерес к чистилищу проявлял? Хотел обезопасить драгоценный зад и предотвратить матриархат?
Буду чертовски признательна, если кто-нибудь поможет мне пробиться сквозь эти дебри и прольет свет на новую угрозу всеобщему винчестерскому счастью.
Закончим, пожалуй, с философией. Вернемся к нашим баранам. Неохваченными остались трое. Дин был настолько старым, добрым, безалаберно-обаятельно-гиперзаботливым, что довел бы до слез умиления, если б не конфуз с мечом. Это хит. Так не ухохатывалась я, пожалуй, с гэгрилов. Обалденный момент. Да и тетка колоритная очень попалась! Где только Бобби таких откапывает? Герой любовник, блин! С Дина свалился даже не камень… Джомолунгма как минимум разлетелась в клочья, как тот древний камень от пластиковой взрывчатки. Сэмми на месте. И Дин счастлив, и улыбается, и пропади оно все пропадом.
Бобби - молодец, не теряет бдительности. И я его понимаю. Не каждый день вас жертвенно прирезать собираются в трезвом уме и светлой памяти. Со стороны это недоверие выглядит жестоко, особенно, когда Сэмми паппиайзом стреляет в упор. Но настолько логично, что я только в ладоши хлопаю!
Кас опять порадовал. Сцена встречи получилась обалденно органичной. Замешательство от осознания того, что сугубо человеческое «прокатит» снова победило над строгим ангельским «нельзя» поколебало в нем на пару секунд ангельское занудство и приблизило к земле – ну это же так здорово! Эти объятия – они человеческие. Кас в этом сезоне – чистой воды ангел. Суровый, бескомпромиссный. С жутко полярным по сравнению с человеческим пониманием происходящего. Если белое, то белое, если черное, то черное – и никак иначе. Он и Дину доказывал неправильность возвращения души Сэму из этих соображений. Выбрал между «да» и «нет». Исключил «если». А «если» как всегда сработало. И Кас от этого обалдел поначалу. И всколыхнулось в нем человеческое – друг вернулся, живой. И объятия сами раскрылись. А потом снова тумблер субординации щелкнул. Ах! Как же классно!
И еще момент, который доставил бездну эстетического удовольствия. Разговор в Импале, во время которого парней снимали сзади. Очень красивый ракурс: общее затемнение, теплые всполохи света и непривычный поворот очаровательных мордах. Особенно Дженсен с такой точки потрясающе выглядит. Респектище оператору! Почаще бы нас так баловали.
Кратенько резюмирую: 1) просветления в главной сюжетной линии: интересно и дает кучу вариантов возможного развития событий; 2) возвращение блудного попугая – вот хоть убейте меня, но Сэм… Сэм… в общем это так здорово, что он вернулся, что сейчас я и мои сорок слонов споют вам песню; 3) радостный и забавный Дин – обнять и плакать крокодильими слезами незамутненного фанатского счастья; 4) все вкусности да помноженные на ожидание во время хитауса в результате дают «сверхъестественно» отличную серию.